ДЕЛО | |
---|---|
Уникальный идентификатор дела | 60RS0014-01-2024-000115-65 |
Дата поступления | 20.02.2025 |
Категория дела | Иные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений) → прочие (возникающие из административных и иных публичных правоотношений) |
Вид обжалуемого судебного акта | Судебное РЕШЕНИЕ |
Из Верховного Суда Российской Федерации | нет |
Судья | Корнюшенков Григорий Викторович |
Дата рассмотрения | 16.04.2025 |
Результат рассмотрения | Жалоба / представление ОСТАВЛЕНО БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ |
РАССМОТРЕНИЕ В НИЖЕСТОЯЩЕМ СУДЕ | |
---|---|
Регион суда первой инстанции | 60 - Псковская область |
Суд (судебный участок) первой инстанции | Новосокольнический районный суд |
Номер дела в первой инстанции | 2а-75/2024 |
Дата решения первой инстанции | 01.04.2024 |
СЛУШАНИЯ | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения ![]() | ||
Судебное заседание | 16.04.2025 | 10:40 | 105 | Жалоба / представление ОСТАВЛЕНО БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ | 03.03.2025 |
ЖАЛОБЫ | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Дата поступления | Процессуальный статус заявителя | Лицо, подавшее жалобу (заявитель) | Дата передачи жалобы на изучение | С истребованием дела | Дата опр. об оставл. жалобы без движения / напр. уведомления | Срок для устранения недостатков | Дата поступления исправленной жалобы | Дата вынесения определения по итогам изучения | Результат изучения жалобы |
20.02.2025 | АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ | Голованов А. А. | 20.02.2025 | 03.03.2025 | ВОЗБУЖДЕНО КАССАЦИОННОЕ ПРОИЗВОДСТВО / ПЕРЕДАНО ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ В СУДЕБНОМ ЗАСЕДАНИИ СУДА КАССАЦИОННОЙ ИНСТАНЦИИ |
УЧАСТНИКИ | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | ||||
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО | Великолукский таможенный пост Псковской таможни | ||||||||
ПРЕДСТАВИТЕЛЬ | Голованов Александр Андреевич | ||||||||
АДВОКАТ | Осейков Евгений Евгеньевич | ||||||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | Псковская таможня | 6027019031 | 602701001 | 1026000979058 | |||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ | Семенова Ольга Петровна |
ТРЕТИЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 88а-6590/2025
К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
город Санкт-Петербург 16 апреля 2025 года
Судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Кулешовой Е.А.,
судей Корнюшенкова Г.В., Стаховой Т.М.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по кассационной жалобе Семеновой Ольги Петровны на решение Новосокольнического районного суда Псковской области от 1 апреля 2024 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Псковского областного суда от 8 августа 2024 года по административному делу № 2а-75/2024 по административному исковому заявлению Семеновой О.П. к Псковской таможне о необходимости доплаты утилизационного сбора.
Заслушав доклад судьи Корнюшенкова Г.В., изучив материалы дела, судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Семенова О.П. обратилась в Новосокольнический районный суд Псковской области с административным исковым заявлением к Псковской таможне, в котором просила суд признать незаконным решение Великолукского таможенного поста Псковской таможни, оформленное в виде письма, исх. № от 27 декабря 2023 года о необходимости доплаты утилизационного сбора в сумме 523600 руб. за ввезенный в РФ автомобиль марки Renault Logan, 2015 года выпуска, VIN №.
В обоснование административного иска указано, что Семеновой О.П. в Республике Беларусь приобретен автомобиль марки Renault Logan, 2015 года выпуска, VIN X7L4SR№. Указанное транспортное средство произведено в Российской Федерации. В дальнейшем автомобиль был ввезен из Республики Беларусь на территорию Российской Федерации.
8 ноября 2023 года Семенова О.П. представила на Великолукский таможенный пост Псковской таможни расчет утилизационного сбора и подтверждающие расчет и оплату утилизационного сбора документы. Однако Великолукским таможенным постом Псковской таможни решением № от 25 декабря 2023 года отказано в учете исчисленных ею денежных средств в качестве утилизационного сбора в таможенном приходном ордере с возвратом представленного ею комплекта документов.
Таможенным органом не принят расчет размера утилизационного сбора в отношении ее автомобиля, поскольку не были соблюдены положения сноски 6 к разделу I Перечня видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора (Перечень), а именно не соблюдено третье условие об уплате таможенных пошлин, налогов по единым ставкам либо в виде совокупного таможенного платежа в порядке, определенном главой 37 ТК ЕАЭС, или об оформлении документов, подтверждающих право собственности плательщика утилизационного сбора на транспортное средство, до 29 октября 2023 года (включительно) и свидетельства о безопасности колесного транспортного средства в соответствии с требованиями Технического регламента - до 21 декабря 2023 года.
Административный истец считает, что в данном случае утилизационный сбор подлежит расчету исходя из коэффициента 0,26, применяемого для транспортных средств, ввозимых физическими лицами для личного использования вне зависимости от объема двигателя, в связи с чем сумма утилизационного сбора за ввезенный автомобиль составляет 5200 руб. (20000 руб. х 0,26), которая была уплачена 16 ноября 2023 года.
Решением Новосокольнического районного суда Псковской области от 1 апреля 2024 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Псковского областного суда от 8 августа 2024 года, в удовлетворении административного иска отказано.
В кассационной жалобе Семеновой О.П., в лице представителя по доверенности Голованова А.А., на решение Новосокольнического районного суда Псковской области от 1 апреля 2024 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Псковского областного суда от 8 августа 2024 года, поступившей в суд первой инстанции 10 февраля 2025 года, в Третий кассационный суд общей юрисдикции 20 февраля 2025 года, ставится вопрос об отмене указанных судебных актов, как незаконных, и принятии нового судебного акта об удовлетворении заявленных административным истцом требований.
Относительно кассационной жалобы Псковской таможней представлены возражения.
О времени и месте рассмотрения дела лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом. На основании части 2 статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия рассмотрела дело в их отсутствие.
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы кассационной жалобы, возражений на кассационную жалобу, судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
Как следует из материалов дела и установлено судами, 4 ноября 2023 года административный истец Семенова О.П. по договору купли-продажи приобрела в Республике Беларусь автомобиль Renault Logan, 2015 года выпуска, VIN №, который ввезла на территорию Российской Федерации.
8 ноября 2023 года Семенова О.П. на Великолукский таможенный пост Псковской таможни подала расчет суммы утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним, уплачиваемого лицами, указанными в абзацах 2 и 5 пункта 3 статьи 24.1 Закона № 89-ФЗ в отношении ввезенного в Российскую Федерацию с территории Республики Беларусь транспортного средства марки Renault Logan, для личного пользования, а также следующие документы:
заявление от 08 ноября 2023 года;
копия экспертного заключения № о технических характеристиках транспортного средства от 7 ноября 2023 года, согласно которому автомобиль Renault Logan произведен в октябре 2015 года ЗАО «РЕНО РОССИЯ» в г. Москве, VIN №; отнесен к категории Ml, рабочий объем двигателя 1598 куб. см;
копия договора купли - продажи механических транспортных средств и прицепов к ним (за исключением колесных тракторов и прицепов к ним) № от 4 ноября 2023 года, согласно которому автомобиль Renault Logan 2015 года выпуска, VIN № был приобретен в Республике Беларусь;
копия свидетельства о регистрации транспортного средства на территории Республики Беларусь на имя Случич Екатерины Эдуардовны № от 31 октября 2015 года;
копия документа о снятии с учета транспортного средства 4 ноября 2023 года в связи с продажей по ДКП на Семенову О.П. и о выдаче регистрационных знаков для транспортного средства, временно допущенного к участию в дорожном движении;
копия паспорта гражданина Российской Федерации Семеновой О.П. серия №, выдан 31 июля 2014 года Отделом УФМС России по Псковской области в Новосокольническом районе;
копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе серия № от 25 декабря 2000 года;
копия выписки из электронного Паспорта транспортного средства № от 8 ноября 2023 года (статус - незавершенный);
копия доверенности №, согласно которой административный истец доверила Лопухову Д.А. купить автомобиль, перегнать его и поставить на учет.
По результатом произведенной Великолукским таможенным постом Псковской таможни проверки правильности исчисления суммы утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора, в отношении транспортного средства Renault Logan, ввезенного Семеновой О.П. из Республики Беларусь, таможенным органом принято решение об отказе в учете денежных средств в качестве утилизационного сбора в таможенном приходном ордере и возврата комплекта документов по причине недостоверности сведений, выразившихся в не соблюдении условий, указанных в сноске 6 к Перечню - таможенные пошлины, налоги уплачены по единым ставкам либо в виде совокупного таможенного платежа в порядке, определенном главой 37 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.
Решение об отказе и возврате документов оформлено письмом № от 25 декабря 2023 года.
Разрешая административное дело и отказывая в удовлетворении завяленных требований, суд первой инстанции, с учетом установленных по делу обстоятельств, пришел к выводу о том, что административным истцом при расчете размера утилизационного сбора не соблюдено третье условие сноски 6 к Перечню видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, поскольку договор купли - продажи автомобиля Renault Logan Семеновой О.П. заключен 04 ноября 2023 года в Республике Беларусь, уплата таможенных пошлин, налогов по единым ставкам либо в виде совокупного таможенного платежа в порядке, определенном главой 37 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза не производилась, поскольку указанный автомобиль изготовлен в России, перемещен в Республику Беларусь и имеет статус товара ЕАЭС, автомобиль на учет не поставлен.
Проверяя законность и обоснованность судебного постановления в апелляционном порядке, судебная коллегия по административным делам Псковского областного суда с выводами суда первой инстанции о наличии оснований для отказа в удовлетворении заявленных требований согласилась.
В соответствии с частью 2 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационных жалобы, представления.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Судебный акт подлежит безусловной отмене кассационным судом общей юрисдикции в случаях, указанных в части 1 статьи 310 настоящего Кодекса (части 2, 3 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Вопреки доводам кассационной жалобы, по данному административному делу нарушений, влекущих отмену судебных постановлений в кассационном порядке, допущено не было. При установленных фактических обстоятельствах дела нормы материального права применены судами верно.
Согласно статье 24.1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» за каждое колесное транспортное средство (шасси), каждую самоходную машину, каждый прицеп к ним, ввозимые в Российскую Федерацию или произведенные, изготовленные в Российской Федерации, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств, с учетом их технических характеристик и износа.
Порядок взимания утилизационного сбора (в том числе порядок его исчисления, уплаты, взыскания, возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора), а также размеры утилизационного сбора и порядок осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты утилизационного сбора в бюджет Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации. Взимание утилизационного сбора осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти (пункт 4 статьи 24.1).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 года № 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации» утверждены Правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) (далее - Правила), а также перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора.
В соответствии с пунктом 2 Правил уплата утилизационного сбора осуществляется в том числе лицами, осуществившими ввоз транспортного средства на территорию Российской Федерации, взимание которого осуществляет Федеральная таможенная служба.
В отношении транспортных средств для личного пользования применяются коэффициенты расчета суммы утилизационного сбора в соответствии с пунктом 3 Перечня.
В соответствии со сноской 6 к Перечню (в редакции, действовавшей на день рассмотрения административным ответчиком заявления Семеновой О.П.) для целей раздела I настоящего перечня под транспортным средством, ввезенным для личного пользования в Российскую Федерацию, понимается транспортное средство, ввезенное в Российскую Федерацию физическим лицом после 1 августа 2023 г., в отношении которого одновременно соблюдаются следующие условия:
транспортное средство ввезено плательщиком утилизационного сбора, который в расчете суммы утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним, уплачиваемого лицами, указанными в абзаце втором статьи 24.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», приведенном в приложении № 1 к Правилам взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», указал, что транспортное средство предполагается к использованию для личного пользования;
транспортное средство в течение 12 месяцев с даты оформления таможенного приходного ордера зарегистрировано на плательщика утилизационного сбора;
таможенные пошлины, налоги в отношении транспортного средства уплачены по единым ставкам либо в виде совокупного таможенного платежа в порядке, определенном главой 37 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.
Размер утилизационного сбора, подлежащий уплате в отношении транспортных средств, которые ввозятся физическими лицами для личного пользования в Российскую Федерацию из государств - членов Евразийского экономического союза в течение 2 лет с даты первоначального ввоза в Российскую Федерацию или производства в Российской Федерации и которые не были зарегистрированы в государствах - членах Евразийского экономического союза, определяется в зависимости от категории таких транспортных средств с применением коэффициентов, предусмотренных пунктом 3(1) раздела I настоящего перечня.
В данном случае, согласно представленным Семеновой О.П. документам: транспортное средство Renault Logan, 2015 года выпуска, изготовлено в Российской Федерации; информация об уплате утилизационного сбора заводом - изготовителем в Российской Федерации в отношении транспортного средства отсутствует; отсутствуют документы, подтверждающие уплату таможенных пошлин, налогов в отношении транспортного средства по единым ставкам либо в виде совокупного таможенного платежа в порядке, определенном главой 37 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза; транспортное средство было зарегистрировано в Республике Беларусь на имя Костиной М.В.
Исходя из вышеприведенных правовых норм, таможенным органом обоснованно установлено, что в рассматриваемом случае одновременно три условия, указанные в сноске 6 к Перечню не выполняются, таможенные пошлины, налоги в отношении. транспортного средства не уплачивались.
В связи с несоблюдением условий сноски 6 Перечня, коэффициент расчета суммы утилизационного сбора в отношении вышеуказанного транспортного средства правомерно применен в соответствии с пунктами 1, 2 раздела 1 Перечня в зависимости от видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2023 года № 2407 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1291» в сноску 6 к Перечню внесены изменения, а именно:
а) в абзаце первом слова «после 1 августа 2023 г.» исключены;
б) абзац четвертый изложен в следующей редакции:
«таможенные пошлины, налоги уплачены по единым ставкам либо в виде совокупного таможенного платежа в порядке, определенном главой 37 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, или оформлены документы, подтверждающие право собственности плательщика утилизационного сбора на транспортное средство, до 29 октября 2023 г. (включительно) и свидетельство о безопасности колесного транспортного средства в соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» - до 21 декабря 2023 г.».
Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2023 года № 2407 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 года № 1291» вступило в силу со дня официального опубликования - 31 декабря 2023 года и, исходя из содержащегося в нем прямого указания, распространяется на правоотношения, возникшие до 31 декабря 2023 года.
Таким образом, постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2023 года № 2407 дополнены условия, указанные в сноске 6 к Перечню, при одновременном выполнении которых транспортные средства с подтвержденной датой ввоза до 21 декабря 2023 года могут быть отнесены к транспортным средства, ввезенным для личного пользования: оформлены документы, подтверждающие право собственности плательщика утилизационного сбора на транспортное средство, до 29 октября 2023 года (включительно) и свидетельство о безопасности колесного транспортного средства в соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» - до 21 декабря 2023 года.
В данном случае, как установлено судами, документ подтверждающий право собственности Семеновой О.П. на транспортное средство оформлен позднее 29 октября 2023 года (договор-купли продажи датирован 4 ноября 2023 года).
В связи с несоблюдением на дату ввоза транспортного средства одного из обязательных условий сноски 6 к Перечню, а именно - таможенные пошлины, налоги уплачены по единым ставкам либо в виде совокупного таможенного платежа в порядке, определенном главой 37 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза или оформлены документы, подтверждающие право собственности плательщика утилизационного сбора на транспортное средство, до 29 октября 2023 года (включительно) и свидетельство о безопасности колесного транспортного средства в соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» - до 21 декабря 2023 года, коэффициент расчета суммы утилизационного сбора обоснованно применен таможенным органом в соответствии с пунктами 1, 2 раздела I Перечня в зависимости от видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых- уплачивается утилизационный сбор.
Согласно пункту 2 раздела I Перечня в отношении транспортных средств, с даты выпуска которых прошло более 3 лет, в том числе с рабочим объемом двигателя свыше 1 000 куб. сантиметров, но не более 2 000 куб. сантиметров, коэффициент расчета суммы утилизационного сбора составляет 26, 44. Базовая ставка равна 20 000 рублей. Соответственно, размер утилизационного сбора подлежащий уплате в рассматриваемом случае равен 528 800 рублей. С учетом оплаченного утилизационного сбора 5 200 рублей, сумма неуплаченного утилизационного сбора составляет 523 600 рублей.
Действительно, вышеуказанное транспортное средство, изготовленное в Российской Федерации и ранее зарегистрированное в Республике Беларусь, является товаром Евразийского экономического союза.
В силу положений пункта 1 статьи 5, пункта 47 статьи 2, пункта 1 статьи 51 ТК ЕАЭС ввоз на территорию Российской Федерации из Республики Беларусь транспортного средства, имеющего статус товара ЕАЭС, осуществляется без совершения таможенных операций по таможенному декларированию и без уплаты таможенных платежей.
Между тем указанное обстоятельство, вопреки доводам кассационной жалобы, о неправильном применении судами норм материального права в настоящем административном деле не свидетельствует.
Утилизационный сбор не относится к таможенным платежам, перечень которых установлен статьей 46 ТК ЕАЭС.
Отсутствие необходимости таможенного декларирования при ввозе транспортного средства на территорию Российской Федерации из Республики Беларусь не освобождает от уплаты утилизационного сбора, предусмотренного действующим законодательством.
Вопреки доводам кассационной жалобы, суды нижестоящих инстанций верно исходили из того, что в рассматриваемом случае каких-либо неустранимых сомнений, противоречий и неясности в правовых актах относительно порядка и размера утилизационного сбора, подлежащего уплате административным истцом, не имеется.
Несогласие подателя кассационной жалобы с выводами судов, иное толкование положений законодательства, не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки.
Иные доводы кассационной жалобы также не могут служить основанием для отмены обжалуемых судебных постановлений, поскольку не свидетельствуют о существенных нарушениях судами норм материального или процессуального права, которые повлияли на исход дела.
Нарушений положений процессуального закона, влекущих безусловную отмену судебных актов, не установлено.
Учитывая, что основанием отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта, а в данном случае таких нарушений судами не допущено, оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Новосокольнического районного суда Псковской области от 1 апреля 2024 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Псковского областного суда от 8 августа 2024 года оставить без изменения, кассационную жалобу Семеновой Ольги Петровны - без удовлетворения.
Решение Новосокольнического районного суда Псковской области от 1 апреля 2024 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Псковского областного суда от 8 августа 2024 года и настоящее кассационное определение могут быть обжалованы в судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в шестимесячный срок, который начинает исчисляться на следующий день после принятия апелляционного определения и из которого исключаются срок составления мотивированного определения суда апелляционной инстанции, в случае когда его составление откладывалось, а также время рассмотрения кассационной жалобы.
Кассационное определение в полном объеме изготовлено 30 апреля 2025 года.
Председательствующий
Судьи
